Что такое релевантность текста. Определение релевантности

Опубликовано: 01.09.2018

видео Что такое релевантность текста. Определение релевантности

Анализ релевантности текстов по топам и TF*IDF

Давайте для начала познакомимся с определением и узнаем, что такое релевантность текста страницы?



Если простыми словами, то это соответствие текста страницы поисковому запросу.  Т.е. если вы, скажем,  наберете в яндексе фразу “Как поймать слона” то в первых строчках поисковой выдачи будут сайты, максимально соответствующие вашему запросу ( по мнению яндекса, конечно ).


Релевантность страницы поисковому запросу

И в первую очередь вы увидите сайты именно про ловлю слонов, а не про слонов в цирке,  их разведение, или про блюда из слонятины.  Это и есть работа алгоритма, любезно предоставляющая  вам выдачу, которая сразу же удовлетворит ваше любопытство ( в идеале ) и не придется лопатить десятки страниц  в поисках нужного ответа.

Точные формулы и алгоритмы вряд ли вам кто-то выложит, у каждой ПС они свои, однако принципы общие.

Как правило, релевантность зависит от сочетания многих факторов, таких как: Заголовки страницы , обозначенные тегами h1, h2, h3 и т.д, при этом наибольший вес для поисковиков будет иметь заголовок h1, поменьше h2 и дальше  на снижение. Тэг  title (заголовок) и description (описание)   страницы. Эта информация выводится непосредственно в поисковую выдачу (яндекс однако сниппет зачастую самостоятельно выдирает из текста по своему усмотрению, гугл лояльней к заданным описаниям) Собственно от самого URL . Вы наверняка не редко замечали, когда слово из запроса входит в адрес страницы, то оно тоже выделяется жирным текстом. Именно поэтому важно использовать ЧПУ на сайте, и плагин Cyr-to-lat. Количество вхождения слов из запроса (ключевых слов) в тексте, как точных, так и разбавленных, или разных словоформ.  Поговаривают, что ПС нынче даже синонимы отлично понимает и учитывает, но утверждать не буду. Так же поисковики смотрят и на картинки – опять же поэтому важно заполнять атрибуты картинок Alt и title, используя ключевые слова . И еще немало других факторов , менее важных, однако тоже учитываемых поисковыми системами. К примеру, некоторые признаки наоборот могу понижать релевантность страницы, такие как переоптимизация, большое количество ссылок на странице, маленький объем текста и т.д.

 

Думаю, вы поняли, как важно иметь максимальную релевантность ваших страниц по ключевым запросам, под которые пишется текст статьи.  Это облегчает ее попадание в топ поисковой  выдачи, что сделает ваш сайт более заметным на просторах интернета.

Конечно же, это не единственный фактор, влияющий на рейтинг ваших страниц, помимо релевантности страница должна иметь вес, доверие в глазах ПС для того что бы занимать первые строчки, особенно в высококонкурентных запросах.

Этот вес тоже складывается из нескольких признаков ( возраст, количество ссылок на страницу, качество ссылок и т.д. ), однако в отличие от релевантности, на него гораздо сложнее влиять, требуется время, немало усилий, а зачастую и денег, но это уже другая тема.

Ну а собственно о том, как проверить релевантность страниц сайта и как ее повысить мы поговорим в следующей статье , подписывайтесь на рассылку, что бы не пропустить ????

rss